Мужик рассказывает кентам как на медведя ходил. Запер я собаку в сарае такак мешать будет. Иду полесу , вижу берлога, стрельнул туда и жду, вдруг сзади ктото лапы на плечи кладет. Поворачиваюсь вижу что Шарик, и руки лижет, и хвостом машет, а срать перестать не могу.
Разумеется, отечественный рынок рыболовного снаряжения - как, впрочем, и любой другой - не предлагает каких-то специальных катушек для использования зимой. Не бывает специальных катушек для ловли в северных регионах или, наоборот, в южных.
Просто качественные особенности различных моделей должны более или менее подходить для определенных условий ловли. Ну, к примеру, давайте возьмем Астраханскую область. Погода здесь жаркая, берега Волги песчаные, нередко дуют сильные ветры.
Соответственно, песок забивается в незащищенные части механизмов катушек, из чего следует, что наилучшим образом будут работать те модели, у которой механизмы хорошо защищены.
Катушки для морской рыбалки также должны отвечать определенным требованиям, поскольку их механизмы подвергаются воздействию соленой морской воды. Разумеется, и для рыбалки зимой подойдут не все катушки.
Перед тем, как сделать выбор
Если вы спиннингист до мозга костей или собираетесь таковым стать, поэтому не намерены зачехлять снасти на зимний период, то вам наверняка не лишним будет знать о некоторых моментах, касающихся выбора катушки. Правило тут одно - сразу же нужно отбросить иллюзию, что удастся обойтись малыми деньгами.
Дешевые катушки нам не подойдут, даже если они красивые и блестящие, да к тому ж напичканные десятком подшипников и всяческими "бесконечными винтами". Дело в том, что чудес в области катушкостроения не бывает - и низкая цена сразу же должна вас насторожить. Стараясь придерживаться модных веяний в сфере механики, некоторые производители удешевляют свою продукцию за счет низкого качества используемых материалов.
Прежде всего, это относится к корпусу. Все негативные моменты от использования плохого материала проявляются в полной мере как раз на морозе: под воздействием отрицательных температур дешевенький пластик становится хрупким и вполне может развалиться на части. Кроме того, могут отлететь ножка или ручка.
Главная передача, изготовленная из недорогих материалов, также может пострадать от отрицательных температур в сочетании с большими нагрузками. На моей памяти случались моменты зимой, когда при вываживании крупной рыбы из силуминовой шестерни вылетали зубья - и катушку попросту клинило.
Не лезь в механизм - и он тебя не подведет
Данное выражение вполне справедливо для всех катушек, используемых в самых разных условиях: без серьезных причин нет смысла залезать внутрь катушки.
Но зимой это вдвойне актуально, поскольку не все смазки одинаково хорошо ведут себя в условиях отрицательных температур - и руки у некоторых так и зудят. Один мой знакомый решил провести плановое техническое обслуживание своей катушки Twin Power от Shimano.
Зачем ему это понадобилось, он потом так и не смог объяснить. Но еще непонятнее, почему он не воспользовался специальной смазкой для катушек, а, начитавшись рекомендаций в Интернете, намазал катушку неизвестной смазкой для каких-то механизмов в автомобиле. В итоге при минус 15°С мне пришлось разбирать его катушку и накладывать хорошую Шимано'вскую смазку, потому что катушка просто-напросто перестала нормально крутиться: ход стал чудовищным, соответственно таким же термином можно охарактеризовать и укладку лески.
Так что лезть в катушку стоит только в крайнем случае - например, когда катушка упала в воду. Тогда работу с ней нужно немедленно прекратить - до момента полной просушки и смазки. И ни в коем случае ее нельзя крутить.
Один мой знакомый после извлечения катушки из воды решил проверить, как купание сказалось на ее работоспособности - и совершил несколько оборотов. После чего у катушки начались проблемы с передаточным механизмом, так что потребовался серьезный ремонт.
Возможные неисправности
Наиболее часто в безынерционных катушках, используемых зимой, страдает ролик лесоукладывателя. Он попросту засоряется. Зимой это происходит часто, т.к. этот механизм практически всегда находится в обледеневшем состоянии.
Не так давно я ремонтировал дорогую катушку, и у нее как раз были проблемы с роликом. Разобрав данный узел, я впал в шок - подшипник ролика катушки за 20 тысяч рублей просто заржавел.