Корреспондент задает вопрос охотнику-любителю: - И давно вы охотитесь на слонов? - Нет, недавно. Я приехал сюда охотиться за бабочками, но потерял очки
Я уж, было, заподозрил уважаемого во всем мире производителя, но все оказалось намного проще. Дело в том, что на этой конкретно взятой катушке ролик стоял не "родной". Видимо, настоящий потерялся, и его заменили первым попавшимся, который подошел по габаритам. И вот его работу вряд ли можно считать успешной.
Конечно, такому ролику уже не поможешь - его нужно только менять. Но в большинстве случаев ролик смазывается и начинает работать, как и раньше. Правда, есть два варианта смазки.
1. Простое нанесение жидкой смазки для катушек. И в ситуации с ухоженными катушками, как правило, это помогает.
2. Если загрязнение ролика достаточно серьезное, то подшипник необходимо сначала почистить.
Во втором случае я беру два баллончика шимановской смазки (жидкую и густую), чайную ложку и сам подшипник (фото 1). Далее помещаю в ложку подшипник и добавляю в ложку равные доли обеих смазок, чтобы общее их количество закрывало подшипник (фото 2). Перемешиваю их до получения однородной массы - и приступаю к самой ответственной процедуре.
Для воплощения в жизнь задуманного нам понадобится еще и зажигалка. С ее помощью на очень медленном огне я нагреваю содержимое ложки (фото 3).
Это нужно делать в хорошо проветриваемом помещении и очень аккуратно, ибо смазка при нагревании дымит, а то и может загореться. Необходимо помешивать подшипник в смазке, тогда грязь из него будет выходить быстрее (фото 4). По окончанию такой промывки смазываем подшипник заново и ставим ролик на место.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются спиннингисты - это отказ механизма моментального стопора обратного хода. Связано это опять-таки с воздействием отрицательных температур. Некоторые катушки оснащены так называемой обгонной муфтой, из-за плохой работы которой и происходит отказ выше озвученного механизма.
Если смотреть в корень проблемы, то можно смело сказать: основные неприятности кроются в смазке. Некоторые катушки изначально смазаны продуктом, который на морозе теряет свои свойства.
А некоторые - перестают нормально работать по несколько иной причине. И она заключается в том, что в обгонную муфту попадает более густая смазка с рабочей пары.
Что делать?
Первым делом мы снимаем ротор, чтобы получить свободный доступ к обгонной муфте (фото 5). Далее можно пойти нескольким путями - все зависит от того, располагаете вы хорошей смазкой или нет.
Лучшая, по-моему, на сегодняшний день смазка из тех, что представлены на нашем рынке, это смазка от Shimano (фото 6). Я пробовал большое количество различных смазок и пришел к выводу, что меньше всего от отрицательных температур страдает именно она.
Если у вас есть такая смазка, то разбирать дальше ничего не придется, достаточно просто промазать механизм из баллончика - и все (фото 7). Если же подходящей смазки у вас нет, то придется продолжить разборку - вытаскивать муфту и насухо ее вытирать. Эта процедура должна помочь.
Но у последнего способа есть недостатки: во-первых, это дополнительные сложности с разборкой-сборкой, а, во-вторых, отсутствие смазки негативно сказывается на мягкости и бесшумности хода. Так что лучше купить хорошую смазку.
Не лишним будет знать
Ловля на спиннинг в зимнее время заставляет рыболовов пристальнее следить за ровностью намотки "плетенки" на шпулю катушки. Как ни смазывай шнур, а он все равно в той или иной степени обмерзает, особенно в сильный мороз.
Плетеный шнур становится жестким, как проволока, а намерзающие на нем кристаллики льда способствуют образованию петель и "бород". И чем лучше катушка мотает леску, тем меньше вероятность того, что эта леска запутается.
Выровнять леску можно различными способами, но основной - это добавление на главный шток или, наоборот, удаление оттуда регулировочных шайб, которые идут в комплекте с катушками серьезных производителей.