Разговаривают в лесу три охотника. У одного нет ноги. - Отец, где ты ногу потерял ? - Да это длинная история. - Hу расскажи ! Все равно сейчас спать ложиться. - Хорошо. Иду я как-то пьяненький по лесу. Вижу, нора заячья. Сунул туда двухстволку и выстрелил. Достаю зайца, кладу в сумку и иду дальше. Вижу, лисья нора. Сунул туда ружье, выстрелил. Достаю лису, кладу в сумку. Иду дальше. Вижу норища огромная. Делать - думаю - нечего. Встал перед ней и выстрелил. А она как оттуда рванет. И вот тебе. - Кто рванул-то ? - Електричка, кто, кто...
Но вот на самый простой и доступный способ использовать полезные для нас свойства полипропилена я бы хотел обратить ваше внимание.
Представьте: вы приходите в магазин и покупаете самые с виду обычные носки - типа «хэбэшных». А отправляясь на очередную рыбалку, вы именно эти носки надеваете непосредственно на ноги, и только потом, возможно, еще какие-то сверху. Нас долгие годы пытались убедить в том, что та ткань, которая контактирует с телом, должна непременно быть натурального происхождения - из хлопка, льна, шерсти: если нет, то будут проблемы... На самом же деле в данном конкретном случае все с точностью до наоборот, и проблемы гораздо более вероятны, если на ноге у вас окажется хлопчатобумажный носок или льняная портянка. А те носки, что я обозначил чуть выше - полипропиленовые. Разумеется, вы их не найдете в обычном семейном универмаге, а вот в магазинах, где продается экипировка для активного отдыха, шансы уже гораздо выше, да и продавцы там более подкованные в таких вопросах, если спросите - объяснят и помогут. В чисто рыболовных магазинах полипропиленовые носки вам вряд ли попадутся (я видел их только в подвальчике на Таганке), но это, думаю, вопрос времени.
Особенно актуальны такие носки именно сейчас, когда наступил сезон зимнего спиннинга. И бегать по заснеженному берегу в «Сореле» или «Баффине», не говоря уже про болотные сапоги, поверьте, гораздо комфортнее, когда на ногах - полипропиленовые носки. Стопа, конечно же, потеет, но влага моментально отводится от кожи. И мерзнут ноги заметно меньше.
ХРОНОМЕТР С ГЕКТАПАСКАЛЯМИ
У вас случаем не висит на стенке барометр-анероид? Если да, то постарайтесь понять, что в наши дни это бытовое устройство следует воспринимать как что-то типа ходиков с кукушкой, ибо и то и другое - больше предметы интерьера, чем сколько-нибудь точные и надежные приборы.
Я обратился в данной теме после того, как в сетевом форуме был задан вопрос: какие часы стоит купить для рыбалки? По той причине, что вполне приемлемый ответ был у меня как раз на левом запястье, я тут же высказал свое мнение. Теперь остановимся на этом чуть подробнее.
Итак, «Ролекс» и т. п. давайте оставим олигархам, тем более что пользы нам от подобных украшений - ноль. Свои часы я взял лет восемь назад за сотню долларов в каком-то ларьке. Порядок цен я назвал не случайно - есть и более навороченные модели, но платить вдвое втрое больше, наверное, не стоит. Нам от часов требуются два принципиальных момента - гидромеханическая надежность и наличие барометра. В моих стареньких Casio G-shock с этим все в полном порядке. В более современных моделях от той же фирмы или от других производителей того же уровня и направленности с «неубиваемостью» и измерителем давления хуже точно не стало.
На барометре стоит остановиться более предметно, поскольку, как показывает опыт, не все понимают его показания так, как их следует понимать. Прежде всего замечу, что встроенный в часы барометр очень точен. Когда я перемещаюсь по вертикали, будь то в лифте, на эскалаторе метро или на автомобиле по идущей по горе дороге, прибор реагирует уже на всего лишь пятиметровый перепад высот. Соответственно, он улавливает и перемену в давлении порядка 1 мм рт.ст. Точнее, индикация на экране - в гектапаскалях, к которым нас одно время безуспешно пытались приучить, но порядок этих единиц один: 760 мм рт.ст. = 1014 гПа.
Что касается превратного понимания показания барометра, о котором я упомянул, то связано оно с тем, что если мы за время рыбалки не остаемся постоянно на одной высоте относительно уровня воды, то воспринимать показания барометра как отражение атмосферных процессов не стоит. Другими словами, если вы целый день проводите на лодке или на берегу, строго на урезе воды, - тогда все в порядке, часы дают реальную динамику атмосферного давления, а вот если то и дело перемещаетесь, поднимаясь, время от времени на сколько-нибудь высокий берег, - тогда, увы, верить им нельзя.
Вот чему стоит верить и строить на основе этого план предстоящей рыбалки, это графику давления, который выдается на экране часов непосредственно перед выездом на водоем. Просыпаетесь утром: ага - три срока подряд гектопаскали прут вверх: ой не любит этого щука, отправлюсь-ка я лучше за окунем или судаком! И будете правы.
А что до обшей теории зависимости клева от давления - здесь все очень не просто. Обратимся к этой теме как-нибудь в другой раз отдельно.
ПОЗАБОТИМСЯ О СВОИХ СПИННИНГАХ
Последний из предметов нашего сегодняшнего разговора, в общем-то, всем в той или иной мере знаком, но вот для меня значимость тубуса для удилищ стала очевидной лишь около года назад - в ходе одной из наших традиционных поездок за бассом. До того мы возили спиннинги в прозрачных мягких тубусах, пронося их в салон самолета. В этот раз, когда летели гуда, все прошло по плану, а вот в аэропорту Ларнаки какой-то местный чин уперся рогом: только в багаж - и никаких компромиссов!
...Я очень хорошо помню лицо Константина Саклакова, который сидел в самолете рядом со мной. Оно было белее свежевыпавшего снега. И дело было даже не в иене спиннингов, которых человек мог запросто лишиться, просто то были два самых любимых для Саклакова удилища, что давно уже не выпускаются, и потому потеря стала бы невосполнимой.
Однако свершилось чудо: наши спиннинги доехали целыми, хотя в это трудно было поверить, зная, как обращаются с багажом шереметьевские грузчики. Но с этого момента при полетах за пределы России мы пользуемся исключительно жесткими тубусами, тем более что, как выяснилось, с недавних пор и в самом деле действует правило, которое требует сдавать удилища в багаж. А потому скажем несколько слов о выборе тубуса.
По мнению Алексея Соколова, тубус должен быть страшным и непривлекательным, и сделать его можно самому -например, из серой канализационной трубы. Это гарантирует вас от неприятностей, когда вы, оставив автомобиль у дороги, пойдете ловить рыбу. Едва ли тогда какое-нибудь деревенское быдло захочет разбить стекло, дабы поинтересоваться, что такое красивое лежит у вас в салоне.
Если же все-таки говорить не о самопальных тубусах, то, во-первых, лучше иметь не один раздвижной, а пару - разной длины. А из того, что сейчас есть на нашем рынке, стоит обратить внимание на тубусы марки Fisherman - они не дороги и надежны.
Касательно вместимости - надо иметь в виду, что два спиннинга без особых ухищрений входят в тубус внутренним диаметром от 67 мм, три - от 77 мм. Если внутренние стенки - голые, то есть не оклеенные мягкими «обоями», то лучше подстраховаться, поместив каждый спиннинг в матерчатый чехол. Особенно это актуально, когда вашим спиннингам предстоит авиаперелет в багажном отделении. Наконец, когда будете сдавать тубус в багаж, обратите на него отдельное внимание сидящей на регистрации мадам и постарайтесь сами проследить, чтобы пришел специальный человек и забрал ваш негабаритный груз с клятвенным обещанием отнести его строго куда надо. Иначе ваши спиннинги запросто могут остаться в аэропорту или того хуже - улететь куда-нибудь в Копенгаген. Бывали такие случаи.