Охотник рассказывает гостям: - Самый опасный зверь - гризли. От этого медведя нет спасения. Если вы бежите, то он побежит за вами еще быстрее. Если вы броситесь в воду, он тоже поплывет... - А если спрятаться? - Он тоже спрячется...
Воблеры сегодня - пожалуй, наиболее популярные приманки. Во всем мире изготавливается множество моделей различных форм, масс и расцветок. А какой воблер нужен вам?...
Осенью 2004 г. в одном из рыболовных магазинов Санкт-Петербурга выставили большой стенд под названием - "Воблеры на судака". И рядом - отдельный стендик с единственным воблером и надписью - "Лучший для ловли судака". Поинтересовавшись, как идет торговля, я услышал, что после начала экспозиции стендов продажа этих приманок увеличилась на 20%, а воблера, рекомендуемого как "лучший" - в соотношении 7:1!
Да, это был хороший коммерческий ход, но, с другой стороны, представленные модели подбирались действительно профессионально, на основе реального опыта, и это облегчало покупателям задачу выбора недешевых приманок. Правилен ли такой подход? Наверное, в чем-то - да: использовать опыт других рыболовов всегда полезно ведь для составления собственного мнения необходимо время и, зачастую, значительные финансовые затраты. И хороший воблер не тот, на какой вы как-то поймали рыбу, а тот, что в равных условиях с другими даст наивысший результат.
В современной рыболовной литературе есть море информации на данную тему, но вот - закономерность: чем меньше прошло лет с поры, как "эксперт" впервые взял в руки спиннинг, тем больше он раздает рекомендаций, правил и советов. Хорошо если в виде статьи - как опыт личных наблюдений за 2-3 года, а если это труд под гордым названием - "Энциклопедия"? Вот я лично знаком с парой действительно специалистов по ловле на воблеры. С теми, кто еще в 70-е сам делал диковинные приманки по заморским каталогам и разбирался в премудростях по их использованию. Но такие люди, как правило, категорически отказываются пробовать себя на литературном поприще.
Но на присланные в журнал вопросы наших читателей нужно отвечать, и мы, как и в предыдущих номерах, решили поискать ответы непосредственно у производителей. И здесь не обошлось без казусов: когда были получены первые ответы, они очень напоминали лозунги рекламных каталогов, что нас, как вы понимаете, совершенно не устроило. Не те задачи ставились. Исправить положение можно было, только оказавшись с каждым на рыбалке в одной лодке, и там уже спрашивать: "А почему эта модель? А почему такая проводка?" и так далее. Что и было сделано.
Итак, в опросе участвовали:
Тему Макела - менеджер фирмы Rapala;
Братья Кангас - фирма Nils Master;
Тойво Каялайнен - мастер, воблеры которого под маркой Topin на протяжении многих лет признаются одними из лучших в Финляндии.
Выбор был прост: во-первых, 5-6 часов езды на автомобиле - и я уже в лодке, второе - многолетнее знакомство, и, в-третьих, рыбалка для них - не приятное времяпровождение, а, в силу своей профессиональной деятельности - время наблюдений, поисков и экспериментов.
В период подготовки этой статьи я решил опросить нескольких руководителей крупных российских рыболовных фирм о том, как они оценивают качество корейских и китайских воблеров - с идеей включить и их производителей в список опрашиваемых. За небольшим исключением, отзывы были положительными. Главное из отмеченных достоинств - это соотношение "цена-качество", а также гибкость производства, что позволяет быстро реагировать на запросы рынка. Бурно развивающаяся экономика этих стран, а также все вышесказанное и послужило желанием включить ответы китайских и корейских производителей в эту статью.
Но пришлось столкнуться с некоторыми трудностями. Первая - мы не нашли приманки под оригинальными названиями самих корейских или китайских производителей на нашем рыболовном рынке. Воблеры же под торговыми марками D.A.M., Cormoran и т.п. - изготавливаются в соответствии с разработками и жесткими требованиями заказчиков, и поэтому теряется сам смысл названия нашей рубрики - "Из первых уст". И вторая - при обращении к российским фирмам, торгующим приманками азиатского происхождения, с просьбой дать координаты производителей - получали ответ: "Коммерческая тайна!" Это странно, тем более что есть модели воблеров, которые продают сразу несколько фирм, и отличаются эти близнецы только названием и упаковкой. К счастью, есть Интернет - маленький ключик для открытия больших тайн. И мы задали вопросы пяти производителям приманок, которые не поставляют свой товар в Россию. Их ответы были очень схожи, и мы выбрали один вариант - наиболее типичный для всех.
ВОПРОС: Что, по вашему мнению, привлекает внимание хищника при движении приманки?
Ответ: Наша цель - качество! Высокие стандарты, строгие требования и отсутствие недостатков! Наше бесконечное стремление - удовлетворение клиентов! Если Вы выбираете нас, у Вас не будет никаких оснований для волнений.
ВОПРОС: Продукция Вашей фирмы - это разработки конструкторов, идеи, подсказанные опытными рыболовами или другое?
Ответ: Наш хорошо обученный штат готов помочь Вам успешно провести маркетинг на вашей территории. Вы сами можете предложить новые изделия, красивую упаковку, чтобы быть желательными партнерами во всем мире. Пожалуйста, попросите нас, чтобы мы обеспечили дальнейшую информацию.
ВОПРОС: Ваши рекомендации по технике проводки воблеров при ловле взаброс.
Ответ: Мы имеем производство в Корее, и у Вас есть возможность приобретения нашей продукции без больших затрат по перевозке. Настаивайте на создании своего вида приманок, набор наших возможностей дает полную возможность осуществить Ваши планы! Мы обеспечим бурное развитие для Вашего предприятия.
ВОПРОС: Существуют ли специальные компьютерные программы для конструирования воблеров под конкретные условия ловли?