Двое друзей рыбачат. Вдруг откуда ни возьмись рыбинспектор. Один
из рыбаков вскакивает и начинает удирать. Рыбинспектор за ним. Бегут они через кусты, через лужайки.
Полчаса бегут. Наконец, рыбинспектор догнал парня.
- Предъявите вашу лицензию на рыбную ловлю! -
запыхавшись, говорит он.
Парень как ни в чем не бывало достает из кармана бумаги.
- Ну ты и
козел, - говорит рыбинспектор, - зачем же ты удирал, когда у тебя лицензия в полном порядке!!
-
Да, конечно, - отвечат парень, - но видите ли, у моего друга её нет...
Рыба в воде очень хорошо слышит, поэтому часто используют звук в различных приманках. Я сам неоднократно убеждался, что иногда “звучащая” модель ловит намного лучше обычной, причем любую рыбу: и щуку, и судака, и окуня, и даже семгу.
Акустические элементы могут находиться как на джиг - головке, так и на пластиковой приманке.
Пожалуй, лучше всего, если акустический элемент находится на груз-головке, т.к. это более постоянная и долговечная деталь оснастки. Рыба может порезать или оборвать мягкий пластик, головка же в таком случае сохранится.
Известные фирмы тоже признают важность “звукового сопровождения” и выпускают, например, акустическую добавку - специальный закрытый цилиндр с дробинками, который, как штык, одевается на крючок (рис.36). Есть такая же конструкция с двумя цилиндрами.
Рис.36. Джиг - головка с акустическим элементом.
Акустическая система может располагаться и на самой мягкой приманке. Это, скажем, различные углубления или отверстия (рис.37а,б), которые при обтекании водой издают особые звуки (вспомните, как свистит гильза от патрона). Существуют модели твистеров со специальным карманом в хвосте, куда вставляется погремушка (рис.37в). Похожая погремушка может крепиться и снаружи, например, “ввинчиваться” в тело приманки на проволочном штопоре (рис.37г). Акустическая “рыбка” может также иметь “шумящие глазки” (рис.37д).
Рис.37. Акустические элементы пластиковых приманок:
а) отверстия; б) погремушка в специальном кармане;
в) погремушка на штопоре; г) “шумящий глазок”.
Широко рекламируются также пахучие гели и смазки (одоранты), привлекающие своим запахом даже хищных рыб. Некоторые фирмы идут дальше и создают вещества, которые не только оставляют за приманкой пахучий соленый след, но и видимую “дорожку” из микроблесток — эффект сбитой чешуи, совсем как у настоящей раненой рыбки. Такие рекламные разработки, конечно же, могут дать какой-то эффект, но стоит ли овчинка выделки?
Существуют и световые гели. Покрытая таким составом приманка лучше отражает свет и становится более заметной.