Грузин решил пойти на охоту на уток. Пришел на базар сокола
выбирать, но русский Ваня ему вместо сокола кукушку подсунул. Приехал грузин на природу, спугнул
уток, выпускает "сокола". Ну, кукушка взлетела, села на дерево и сидит, кукует:
- Ку-ку.
Грузин:
- Как каку? Самую жирную!
Разобравшись, что к чему, я сделал для себя два вывода: во-первых, стал приезжать, как можно раньше; во-вторых, на основе первоначальной информации в корне изменил схему прохождения своего обычного маршрута. Только после такой реорганизации результаты не заставили себя долго ждать: уже на следующей рыбалке моя настойчивость была вознаграждена поимкой красивой полуторакилограммовой кумжи.
Разумеется, идеальный вариант-это наличие друга, приятеля - опытного рыболова, который сможет дать грамотную «наводку» на речушку или ручей, основанную не на сплетнях и слухах, а на достоверной информации, добытой лично или полученной «из первых рук».
Если же такой человек среди ваших знакомых отсутствует, то приготовьтесь к тому, что накапливать опыт вам придётся в автономном режиме.
В восьми случаях из десяти случайно встреченный вами на реке «человек со спиннингом» выложит необъективную информацию или попытается сбить вас с толку: кому охота плодить конкурентов.
Очень может быть, что он в доверительной или, наоборот, развязной манере сообщит вам, что в «этой канаве» последняя форель была поймана в восьмидесятых годах, а он сюда приехал просто так - развеяться, в надежде поймать хотя бы одного щурёнка.
Встреча же с коллегой, который готов в той или иной мере поделиться своим по-настоящему ценным опытом, по сути дела, большая удача, которая случается нечасто.
ВРЕМЯ - НЕ ТОЛЬКО ДЕНЬГИ, НО И УЛОВ
В числе характерных особенностей следует упомянуть об осени и о том, что нас уже поджимает до поры скрытый дефицит времени, изначально заложенный в границы укороченного светового дня и дающий о себе знать при прохождении наиболее протяжённых маршрутов. В какой-то мере отсрочить этот момент, можно, придерживаясь ультрарациональной тактики и облавливая лишь самые перспективные места, где шансы найти интересующую нас рыбу всегда будут наиболее высокими. Каждому, кто регулярно рыбачит на какой-либо из рек, в которые заходит морская форель, такие «точки» хорошо известны, тем более, если речка уже неоднократно исхожена во всех возможных направлениях. Но, даже в том случае, если вы приехали сюда впервые, по ряду некоторых признаков можно легко выделить потенциально «рыбные» её участки, поскольку они являются типичными и легко узнаваемыми.
В первую очередь, следует обратить внимание на длинные каменистые перекаты, гряды, выступающие в роли значительного препятствия для форели, которое она не может проскочить с ходу и потому преодолевает «по частям».
Ещё одним классическим местом, пользующимся особой любовью у рыболовов, можно назвать разливы или, говоря по-другому, так называемые «языки», образующиеся перед теми же перекатами или старыми плотинами при выходе сильного течения на спокойную воду. Как правило, здесь кумжа набирается сил перед очередным броском вверх по течению.
Что же касается мест, считающихся типичными для стоянок крупной форели летом, то, идя на нерест, рыба их попросту проскакивает, и потому поймать её здесь можно только случайно.
В этом, к слову сказать, кроется ещё один довод в пользу того довода, что бессистемная рыбалка не только приносит мало пользы, но и в случае с ограниченным резервом времени заметно снижает шансы на успех.
КОЕ-ЧТО О СНАСТИ
Обычно, охотясь на крупную (по питерским меркам) форель, я пользуюсь удилищем сверхлёгкого класса, и только с приближением осени отдаю предпочтение более «злому» полупараболику класса «лайт». Смена предпочтений объясняется не только весом и размерами значительной части используемых приманок, но и соображениями, имеющими под собой сугубо материальную основу. Иначе говоря, при ловле на относительно мелководных местах, в особенности, на каменистой шивере, количество зацепов заметно возрастает, а их «качество» нередко заставляет лезть за уловистой приманкой в воду.
В тоже время наличие достаточно мощного и в меру жёсткого спиннинга позволяет быстро «сдёрнуть» «севший» при проводке воблер, в то время как удилищем с медленным строем его можно ещё сильнее загнать в щель между камнями, глинистое речное дно или невидимую глазу подводную корягу. Наконец, проблема трудных для вываживания участков речного русла в сочетании с бойцовским характером форели вынуждает для собственного спокойствия заранее страховаться.
Что касается катушки, то много от неё не потребуется: «за глаза» будет достаточно небольшой надёжной безынерционки с размером шпули 1000 - 2000. Толщина наматываемой на неё лески вопрос личных предпочтений спиннингиста, зависящих от состояния его нервов и целей, которые он перед собой ставит. Сам я, определившись со своей «золотой серединой», использую монолески диаметром 0,2 - 0,22 мм и, таким образом, с одной стороны, - не оставляю на речном дне чересчур много приманок; с другой, не пересекаю ту границу, за которой процесс вываживания превращается в монотонную работу лебёдки.