Мужик рассказывает кентам как на медведя ходил. Запер я собаку в сарае такак мешать будет. Иду полесу , вижу берлога, стрельнул туда и жду, вдруг сзади ктото лапы на плечи кладет. Поворачиваюсь вижу что Шарик, и руки лижет, и хвостом машет, а срать перестать не могу.
Легкий спиннинг
новые модели удилищ с тестом до 20 г,
как отражение тенденций в современном спиннинге
(К. Кузьмин - Спортивное рыболовство - №2 – 2006)
Массовый интерес к спиннингу проявляется этапами. Одно время основной приманкой в нашей стране была средней величины "колебалка". Соответственно, и спиннинговые удилища выпускались с подспудным расчетом именно на колеблющуюся блесну, приманку простую и незамысловатую, а значит - без особых изысков и наворотов. Потом пришло время джига, преимущественно тяжелого, и сразу резко пошел вверх интерес к спиннингам, в которых "звонкость" и чувствительность сочетаются с мощью и силовым ресурсом. А вот в последнее время все большим спросом пользуются спиннинги легких весовых категорий.
Точнее - так: если лет 7-8 назад подчеркнутый "лайт" имел успех большей частью у ограниченного круга продвинутых спиннингистов, то теперь легкий спиннинг уверенно "пошел в народ". Поэтому свой сегодняшний обзор спиннинговых удилищ я решил посвятить тем из них, что попадают в категорию "не более 20 г".
Они ломятся в полуоткрытую дверь
Спиннинговые удилища никак не отнесешь к категории расходных материалов. Если вы покупаете себе спиннинг, то справедливо рассчитываете на то, что будете ловить им не месяц и не два, а как минимум пару-тройку сезонов. Обычный же срок службы удилища, по всем прикидкам, 4-4,5 года. Это тот период, к концу которого средний спиннинг, по статистике, или ломается, или успевает изрядно надоесть, что в обоих случаях дает основания для приобретения нового.
Однако не все подчиняется простой и очевидной логике. Есть и несколько иная статистика. Согласно ей, средний московский спиннингист покупает удилища с периодичностью одно в год или даже чуть чаще. В регионах, понятно, народ в этом плане более прижимист, но все равно где-то раз года в полтора-два любитель спиннинга из райцентра на Волге или Каме позволяет себе приобрести новый "инструмент" - взамен старого или в дополнение к нему.
Динамику спроса на какой-либо товар можно разделить на интенсивную и экстенсивную. Взять, например, мобильные телефоны.
Поначалу, мобильная связь набирает обороты за счет тех людей, которые прежде ею не пользовались: охватываются новые слои населения, недорогие телефоны разлетаются как горячие пирожки. Но это - экстенсивный путь, он имеет очевидные ограничения - уже хотя бы потому, что численность населения в стране или регионе отнюдь не бесконечна. Зато потом приходит черед интенсивной стадии, когда ранее проданные "мобильники", что мы все сейчас прекрасно видим, стареют и физически и, главное, морально. И вы, будучи абонентом со стажем, покупаете себе телефон с новыми функциональными возможностями, подтверждая тем общую закономерность...
Что-то подобное происходит и на рынке рыболовных снастей. Разве что экстенсивная фаза, давно исчерпавшая себя в наших столичных и других крупных городах, еще продолжается в отдаленной провинции - там еще есть социальная база - люди, которым интересна рыбалка, но которые до сих пор не шагнули выше алюминиевого спиннинга или бамбуковой удочки. А если человек не пробовал ничего "слаще морковки", то и самая простенькая современная снасть произведет на него очень яркое впечатление. Однако для нас, москвичей и жителей других, продвинутых в плане снастей центров, "морковная" стадия давно позади. Мы много чего пробовали, и чтобы снасть привлекла к себе внимание нашего развращенного изобилием и разнообразием брата, она должна быть не просто хорошей и добротной, но и нести в себе определенную индивидуальность или даже неповторимость. Более того, эта самая индивидуальность должна быть не абстрактной, а отвечать нашим интересам. А это значит, что прежде чем решиться на покупку нового спиннинга, вы постараетесь получить максимум информации о рабочих его достоинствах, и проанализировать, насколько они вас могут устроить.
Особенность данного конкретного момента на нашем рыболовном рынке состоит в том, что в России пытаются закрепиться несколько принципиально новых для нас брэндов, и большая часть из этих брэндов связана в первую очередь со спиннинговыми удилищами. С учетом сказанного выше, очень легкой жизни представляющим их в нашей стране компаниям ждать едва ли приходится. Года 3-4 назад было бы попроще, а сейчас им придется "потолкаться локтями", доказывая свою состоятельность - как между собой, так и с теми марками, что знакомы российскому рыболову уже с десяток лет и более. Образно говоря, если некоторое время назад дверь на наш рыболовный рынок была открыта настежь, то теперь ее наполовину прикрыли, однако число желающих в эту дверь войти меньше отнюдь не стало...
Впрочем, для рыболова, как для потребителя, это как раз и хорошо. Здоровая конкуренция и цены сдерживает, и предоставляет больше возможностей подобрать именно ту снасть, что лучше всего отвечает вашим запросам.
Мне по роду своей деятельности приходится заниматься тестированием снастей. Впрочем, слово "приходится", с его принудительно-обязательным оттенком, здесь, наверное, не совсем уместно. Ведь главное, что я удовольствие получаю - и от самой рыбалки, и от нового "инструмента" в руках. А заодно - делаю и систематизирую выводы, которые, конечно, не могут претендовать на абсолютную объективность и безгрешность, но, тем не менее, принимаются к сведению - как теми, кто снасти производит или хотя бы ими торгует, так и теми, для кого они предназначены.
Эти строки я пишу в январе 2006 года. В процессе работы я заставил себя вспомнить, сколько же новых спиннинговых удилищ мне довелось опробовать в году 2005-м? Оказалось, 26. Возможно, что-то еще и из головы вылетело. В любом случае, цифры - более чем внушительные. Поначалу у меня возникало опасение, что впечатления от каждого из этих удилищ наложатся друг на друга, и в голове получится "винегрет". Однако ж, нет - выяснилось: я помню свое восприятие спиннинга, которым последний раз ловил около десяти месяцев назад, будто это было на прошлой неделе... Когда-то я работал физруком в пионерлагере и вел заодно шахматный кружок. Мне вдруг предложили дать сеанс одновременной игры. Я колебался, полагая, что это неимоверно сложно - через каждые несколько секунд переключаться с одной позиции на другую. Но потом согласился и сделал для себя открытие: оказалось, что, обойдя по кругу 15 досок, я помню, что хотел после предыдущего хода сделать на шестнадцатой, будто на пятнадцать других позиций я и не отвлекался! Прошу простить меня за столь отвлеченную аналогию, просто ощущения были очень схожи...
Итак, я хотел бы поделиться с вами своими впечатлениями от некоторых из тех спиннинговых удилищ, которые мне довелось проверить в деле в прошлом году. Принципиальных ограничений два - это номинальный тест в границах 20 г и не более одного спиннинга от одной торговой марки. Последнее - чтобы подозрения в PR-e не закрались. Сразу замечу, какие-то из этих удилищ уже довольно хорошо знакомы нашим спиннингистам. Другие же - попали ко мне в виде предсерийных образцов, т.е. начало их массового производства предполагает внесение корректив, в том числе - и по результатам тестирования. А это значит, что некоторые из рассматриваемых спиннингов в серийном исполнении могут деталями отличаться от того, как они здесь описаны или показаны на фотоснимках. Надо полагать, отличаться в лучшую сторону.
Из всего разнопланового ассортимента спиннингов новозеландской фирмы я выбрал именно это удилище со вполне определенной целью. Сейчас приоритетной для меня является ловля окуня. Мало того, что в поведении этой хорошо всем нам знакомой рыбы я нахожу все больше нового и интересного, еще и ближайшая моя книжка будет посвящена как раз окуню, поэтому соответствующую тему я стараюсь отрабатывать по максимуму. И спиннинг постарался с помощью Дмитрия Шабалина подобрать универсально-окуневый.
Как известно, основная концепция классического окуневого удилища предполагает не особо ударяться в крайности: средняя длина, "средний" строй, средний по модульности графит, тест - не выше 15 г. И вот этот самый Sunrise - он вполне укладывается в рамки такой концепции.